Мышь Палпатиновна Летучая
Широко известный в узких кругах любителей фантастики журнал Locus провел опрос среди свои читателей насчет того, какие романы в жанрах научной фантастики и фэнтези они считают лучшими в XX и XXI веке...
Получилось вот что (там больше позиций, я взял десятки для XX века и пятерки для XXI):
читать дальше
Мьельвиль меня почему-то удивил больше всего, хотя я понимаю, да) И еще "Обитатели холмов": книга то мне понравилась когда-то, без вопросов, но что именно ставит ее в один ряд с Толкином и Краули я до сих пор в толк не возьму... В остальном мне все либо очевидно, либо читано и разделяемо. Хотя вот еще с Ротфуссом не знакома... А "Шрам" таки читать придется)))))
И еще, в посте, который по ссылке, есть полный список итогов голосования. Так вот там на 20-м месте (из 75-ти) в списке фентези - "Мастер и Маргарита".
Получилось вот что (там больше позиций, я взял десятки для XX века и пятерки для XXI):
читать дальше
Мьельвиль меня почему-то удивил больше всего, хотя я понимаю, да) И еще "Обитатели холмов": книга то мне понравилась когда-то, без вопросов, но что именно ставит ее в один ряд с Толкином и Краули я до сих пор в толк не возьму... В остальном мне все либо очевидно, либо читано и разделяемо. Хотя вот еще с Ротфуссом не знакома... А "Шрам" таки читать придется)))))
И еще, в посте, который по ссылке, есть полный список итогов голосования. Так вот там на 20-м месте (из 75-ти) в списке фентези - "Мастер и Маргарита".
Ну и вообще вокс попули такой вокс попули.
Тут многие позиции попали в список, как это часто бывает в списках - не за самостоятельную привлекательность для читателя, а за вклад в литературу. То есть у них "лучший" означает "важный". Адамс как раз по этому ведомству - после Адамса писать так, как до него, стало нельзя. Та же фигня с Мьевиллем - это к нам он пришел с опозданием, а там он взорвал многим мозг качественно и надежно. Оруэлл по той же причине, полагаю - дело не в том, насколько сай его фай, а в том, у скольких людей фай стал сай именно из-за него.
По гамбургскому счету-то Херберт так себе писатель, а научности в "Дюне" сами знаете сколько.
Приятно, что списки романов XXI века я почти угадал
Я вот надеялась, что ты придешь и мое сомнение развеешь) В принципе так и случилось. Хорошо)
...
Чёт Пратчета они затёрли...
Мел Ши, так это. Хотела бы моего появления - дернула бы меня. Я-то так, мимо проходил.
Что касается науки (в прошлый раз имел я этот разговор с Венечкой за ЗВ, мне кажется), так она умеет следующие, вполне формальные, гитики: будущее, космические перелеты, лазерное оружие и поля, инопланетная фауна, человекоподобные компьютеры, генетика и клонирование, наукообразные сверхчеловеческие способности и прпрпр. А я отношу себя к школе, которая использует для дифференциации сайфая и фентези именно вот такие гитики.
Впрочем, я изначально выразился с несколько бОльшим размахом, чем следовало. Но, думаю, это не стыдно.
Про сайфай: я привык думать, что сайфай - это когда мы используем фантастическое допущение как средство для футурологического прогноза или исследования чего-нибудь социального или психологического. Ну, то есть если у тебя есть звездолет - либо ты пишешь про то, как он будет работать (скучно, но ведь писали), либо про то, какие будут люди оттого, что у них будут звездолеты. Большинство фантастических допущений и в ЗВ, и в Дюне, кажется, не играют такой роли - с ЗВ понятно, там Кэмбелл встал в полный рост, а в Дюне я так сразу в сюжет не ткну пальцем, но тоже кажется, что допущения там не играют принципиальной роли.
А для все остального есть законы Кларка. Ментаты и навигаторы, равно как и джедаи, неотличимы от магов, ну, для меня.
Ну, может вам для дискуссии мнение пригодится
Боюсь, что вопрос о том, будет ли у Герберта, скажем, в первой книжке сюжетообразующим звеном (спайс как спайс) или только метафорой для углеводородов, ничего нам не даст.
Noiseless, уточни, пожалуйста: определенные синтетические условия или произвольные синтетические условия? И если определенные, то какие?
вопрос в том, относить ли космооперы (и хорошие, и плохие) к сайфай или к фэнтези)
И чем тебе с позиций инструментов и декораций Оруэлл тогда не сайфай?
Что у него взамен есть в фокусе? Гипотеза о социальном устройстве? Так это подходящие аргумент для твоей позиции о социальных целях нф, или для позиции Нойзи о синтетическом конфликте, но не для моей.
я вот на эту сагу попала как раз в процессе подготовки к игре)))
Давайте с классики пойдем: "Звездные короли" Гамильтона и ккой-нибудь Марсианский цикл Берроуза?
Мне Марсианский цикл - однозначно фэнтэзи)))
И пирожо-ооооок)))))))))))))))