17:28

Мышь Палпатиновна Летучая
Широко известный в узких кругах любителей фантастики журнал Locus провел опрос среди свои читателей насчет того, какие романы в жанрах научной фантастики и фэнтези они считают лучшими в XX и XXI веке...

Получилось вот что (там больше позиций, я взял десятки для XX века и пятерки для XXI):
читать дальше


Мьельвиль меня почему-то удивил больше всего, хотя я понимаю, да) И еще "Обитатели холмов": книга то мне понравилась когда-то, без вопросов, но что именно ставит ее в один ряд с Толкином и Краули я до сих пор в толк не возьму... В остальном мне все либо очевидно, либо читано и разделяемо. Хотя вот еще с Ротфуссом не знакома... А "Шрам" таки читать придется)))))

И еще, в посте, который по ссылке, есть полный список итогов голосования. Так вот там на 20-м месте (из 75-ти) в списке фентези - "Мастер и Маргарита".

@темы: изба-читальня

Комментарии
30.01.2013 в 17:42

Вместо флейты подымем флягу...
Оруэлл в сайфай у них прорполз.
Ну и вообще вокс попули такой вокс попули.
30.01.2013 в 17:48

Мышь Палпатиновна Летучая
Ну да))))))
30.01.2013 в 17:55

Вянь и пропадай
Что именно ставит Краули в один ряд с Толкином и Адамсом, я бы так спросил :).
Тут многие позиции попали в список, как это часто бывает в списках - не за самостоятельную привлекательность для читателя, а за вклад в литературу. То есть у них "лучший" означает "важный". Адамс как раз по этому ведомству - после Адамса писать так, как до него, стало нельзя. Та же фигня с Мьевиллем - это к нам он пришел с опозданием, а там он взорвал многим мозг качественно и надежно. Оруэлл по той же причине, полагаю - дело не в том, насколько сай его фай, а в том, у скольких людей фай стал сай именно из-за него.
По гамбургскому счету-то Херберт так себе писатель, а научности в "Дюне" сами знаете сколько.
Приятно, что списки романов XXI века я почти угадал :).
30.01.2013 в 17:57

Вместо флейты подымем флягу...
Не могу согласится о Херберте с тобой. И о писалке, и о научности.
30.01.2013 в 18:04

Мышь Палпатиновна Летучая
Ларош,
Я вот надеялась, что ты придешь и мое сомнение развеешь) В принципе так и случилось. Хорошо)
...
Чёт Пратчета они затёрли... :duma2:
30.01.2013 в 18:39

Вянь и пропадай
Laertes, ну, писалка - дело вкуса, наверное. Мне его пассажи кажутся неуклюжими и костлявыми (как лавкрафтовские, к примеру). А в научном плане-то он мне всегда представлялся практически фэнтезийным автором. Тут разубеди меня.

Мел Ши, так это. Хотела бы моего появления - дернула бы меня. Я-то так, мимо проходил.
30.01.2013 в 18:51

Леди Круга
Игра престолов... Гарри Поттер... :facepalm3: Странно, что Сумерек нет...
30.01.2013 в 19:32

Вместо флейты подымем флягу...
Ларош, есть мнение, что в литературе могло бы сыскаться место для костлявых пассажей, если их наличие чем-нибудь да компенсируется)
Что касается науки (в прошлый раз имел я этот разговор с Венечкой за ЗВ, мне кажется), так она умеет следующие, вполне формальные, гитики: будущее, космические перелеты, лазерное оружие и поля, инопланетная фауна, человекоподобные компьютеры, генетика и клонирование, наукообразные сверхчеловеческие способности и прпрпр. А я отношу себя к школе, которая использует для дифференциации сайфая и фентези именно вот такие гитики.
30.01.2013 в 23:57

Вянь и пропадай
Понимаешь, компенсирование - это по другому ведомству. Ежели, для примера, писатель Икс дурно писал женские образы, а в остальном был гений, то это не одно компенсирует другое, а Икс был гений, который дурно писал женские образы. Вот Херберт был замечательный фантазер, большой эстет и много чего еще. А как складыватель слов он мне не кажется.
Впрочем, я изначально выразился с несколько бОльшим размахом, чем следовало. Но, думаю, это не стыдно.

Про сайфай: я привык думать, что сайфай - это когда мы используем фантастическое допущение как средство для футурологического прогноза или исследования чего-нибудь социального или психологического. Ну, то есть если у тебя есть звездолет - либо ты пишешь про то, как он будет работать (скучно, но ведь писали), либо про то, какие будут люди оттого, что у них будут звездолеты. Большинство фантастических допущений и в ЗВ, и в Дюне, кажется, не играют такой роли - с ЗВ понятно, там Кэмбелл встал в полный рост, а в Дюне я так сразу в сюжет не ткну пальцем, но тоже кажется, что допущения там не играют принципиальной роли.
А для все остального есть законы Кларка. Ментаты и навигаторы, равно как и джедаи, неотличимы от магов, ну, для меня.
31.01.2013 в 00:45

Из Тейтов
Ларош, Laertes, мы некоторое время назад в узком кругу решили, что основным критерием (вне декораций) научной фантастики будут определенные синтетические условия для конфликта. (Первый же пример - "Обнаженное солнце", откуда все и пошло). "Эквилибриум" тогда хороший сайфай, а ЗВ - хорошая космоопера.
Ну, может вам для дискуссии мнение пригодится :).
31.01.2013 в 01:58

Вянь и пропадай
Noiseless, вот я хотел избежать слова "сюжетообразующий", но ты не дала :). Ну то есть до вас это уже не раз решали, но я не отнимаю.
Боюсь, что вопрос о том, будет ли у Герберта, скажем, в первой книжке сюжетообразующим звеном (спайс как спайс) или только метафорой для углеводородов, ничего нам не даст.
31.01.2013 в 02:28

Из Тейтов
Стыдно признаться, но "Дюну" я так и не прочитала еще. Так что не могу предметно поучаствовать в разговоре.
31.01.2013 в 02:47

Вместо флейты подымем флягу...
Ларош, не нужно говорить научной фантастике, что она должна делать, я думаю так) В данном случае жанр, как мне кажется, определяет средства и умалчивает о цели.
Noiseless, уточни, пожалуйста: определенные синтетические условия или произвольные синтетические условия? И если определенные, то какие?
31.01.2013 в 04:56

Вянь и пропадай
Laertes, ну надо же ее как-то дефинировать. А то, скажем, если Херберта от Толкина еще можно отличить, то от Ходжсона будет уже посложнее.
31.01.2013 в 10:25

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Noiseless, что ЗВ космоопера спору нет
вопрос в том, относить ли космооперы (и хорошие, и плохие) к сайфай или к фэнтези)
31.01.2013 в 12:47

Вместо флейты подымем флягу...
Ларош, используй для определения набор инструментов и декораций, еще раз говорю. А Ходжсона, мне казалось, никто и не считает чистым сайфаем.
31.01.2013 в 16:38

Вянь и пропадай
Laertes, так вот почему бы не считать? Чем он менее сай, чем Херберт?
И чем тебе с позиций инструментов и декораций Оруэлл тогда не сайфай?
31.01.2013 в 16:51

Вместо флейты подымем флягу...
1984? отсутствием космических перелетов, лазерного оружия, силовых полей, инопланетной фауны, человекоподобных компьютеров, генетики, клонирования, наукообразных сверхчеловеческих способностей и прпрпр?
Что у него взамен есть в фокусе? Гипотеза о социальном устройстве? Так это подходящие аргумент для твоей позиции о социальных целях нф, или для позиции Нойзи о синтетическом конфликте, но не для моей.
31.01.2013 в 17:08

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
К сай традиционно не относят гуманитарные науки)
31.01.2013 в 17:08

Из Тейтов
Heruer, я не теоретик (и зря влезла со своими 5ю копейками :), но для меня ЗВ однозначно фэнтези. А Форкосиганы - научная фантастика. Хотя и там, и там космоопера. Тут уже какие-то второстепенные вещи решают - не только и не столько декорации, сколько степень вовлеченности научного процесса (результатов, опытов, предпосылок и проч.) в повествование, мироощущения персонажей, законов существования социума и зависимость поворота сюжетов от него (я думаю, разница между последним пунктом и упомянутыми синтетическими условиями конфликта понятна? а то я прямее пока выразиться не могу).
31.01.2013 в 17:09

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Noiseless, вот я тоже интуитивно ЗВ считаю фэнтэзи.
31.01.2013 в 17:10

Мышь Палпатиновна Летучая
...все-тки так или иначе параллелят Форкосиганов с ЗВ)))
я вот на эту сагу попала как раз в процессе подготовки к игре)))

31.01.2013 в 17:12

Из Тейтов
Ну-ка, вот тебе тестовое задание. Чьи слова - "Честь - то, что знаешь о себе ты сам. Репутация - то, что знают о тебе другие"? :)
31.01.2013 в 17:13

Мышь Палпатиновна Летучая
Эйрел... Да?)
31.01.2013 в 17:15

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
вот не иначе, во всем виновата Сила, что ЗВ всем фэнтэзи.

Давайте с классики пойдем: "Звездные короли" Гамильтона и ккой-нибудь Марсианский цикл Берроуза?
31.01.2013 в 17:16

Из Тейтов
Laertes, "определенные" здесь = "некоторые". То есть да, они произвольны в зависимости от цели автора, но ограничены пониманием современной автору науки.
31.01.2013 в 17:19

Мышь Палпатиновна Летучая
Heruer,
Мне Марсианский цикл - однозначно фэнтэзи)))
31.01.2013 в 17:20

Из Тейтов
Мел Ши, молодец, давай зачетку :)
31.01.2013 в 17:21

Вянь и пропадай
Laertes, в общем, кроме телекрана у Оруэлла ничего нет. Но ты вообще предлагаешь выкинуть из ведомства сай-фая социалочку? Просто мы тогда откроем (как он всегда кстати) сборник "Вирус бессмертия" и выкинем оттуда, что ли, четверть текстов. Например, чудесный рассказ о том, как в будущем преступникам ставят "клеймо невидимки" на лоб, помнишь?
31.01.2013 в 17:31

Мышь Палпатиновна Летучая
Noiseless,
И пирожо-ооооок)))))))))))))))