14:47

Мышь Палпатиновна Летучая


Нет, ну это до какой же крайности надо дойти народу, чтоб тыкать в "лайки" и восторгаться роликом про "побег в совок". Видать родители им никогда про километровые очереди за мылом, бананами и колготками не рассказывали... А надо бы еще на троечку-четверочку десятилетий назад отмотать, чтоб уж совсем счастье людям было)

А говорят "ГИБ-2" действительно снимать собираются)

@темы: записки утконоса, "...заверни меня в фольгу"

Комментарии
19.06.2012 в 09:53

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Ars,Я имел в виду, что по моему мнению социальное расслоение в РБ несколько выше, чем было в СССР.
да, согласный. особенно если речь идет о сегодняшней РБ, а не РБ 5летней давности.
"Распределено равномернее" означает, что более бедным доставалось молока и мяса больше, чем теперь.
А вот тут, думается мне в большинстве случаев да, но в отдельных регионах Союза будут неприятные сюрпризы в смысле количества, ассортимента и качества.
19.06.2012 в 10:35

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Самое смешное, что по моим воспоминаниям, хуже всего с ассортиментом продуктов было в Питере (ну если конечно не считать всяких важных случаев в жизни и спецмагазинов. Отец у меня до сих пор вспоминает полукиллограммовую банку черной икры, которую он получил по талонам к свадьбе:)). А лучше всего - в Хабаровске. Да там было очень плохо с молоком и мясом, но при том количестве овощей и рыбы - эта нехватка была несущественна:).
Мне очень жаль, что мы все поменяли звезды на золотые унитазы (простите за пафос). И я правда не знаю в какой конкретно момент у нас пошел этот странный перекос в мировосприятии.

Страшное скажу, я когда смотрю на сверстников и на поколения младше, мне кажется, что мы слишком хорошо живем. Видимо человек такая странная скотинка, у которой внутренние резервы души включаются только во время очень жесткого эмоционального и физического стресса. И мысли по этому поводу возникают нехорошие.
19.06.2012 в 10:45

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Lamiel, у кого из "всех нас" имеется золотой унитаз? Я не буду спрашивать про у кого были звезды.
Если что-то и променяли (звезды в том числе), то не на золотой унитаз, а на потенциальную возможность все же покупать то, что хочешь. Как правило это не золотой унитаз, а мясо (а не кости), бытовую технику не по очереди через три года, детское питание и вменяемые средства гигиены и прочее. Золотые унитазы достались единицам. "Все мы" получили все же нормальные вещи, а не выпендреж.

И про Звезды, то есть про утраченное. Я бы хотел верить, что звезды были у "всех нас", но не думается.
Жить в СССР из советского кино хотелось бы, а в СССР из моего детства не очень Если бы желание матерится не сидело внутри советского гражданина, то крики "гооооол" вернулись бы как только минули самые кризисные 90е ИМХО. Ан нет.
19.06.2012 в 11:42

Вот я вас читаю - и так прямо верится, и про достаточное количество мяса, и про звезды, и прочее. :) Начинаю вспоминать - фигня какая-то и со звездами, и с мясом. :(

Да, кто бы что ни говорил, - многих продуктов не было, очереди были ежедневные (сорокаминутные). Мне тратить свое время в детстве на них оооочень не нравилось. Многие нужные вещи нельзя было купить, но можно было достать. И доставать было трудно. Родители мои получали (оба инженеры) примерно рублей 200 в месяц вместе. Но много выкручивались - готовили с хитринкой, шили-перешивали. И в целом я была и накормлена, и одета.

А мясо действительно было редко, но меня в детстве это не парило, как и отсутствие многих других вещей. И к своему детству я отношусь со светлой меланхолией и легкой ностальгией.
Но снова стоять в очередях, перешивать старье и "доставать" вещи первой необходимости я бы не хотела.
19.06.2012 в 11:54

Мышь Палпатиновна Летучая
А я вот думаю что мы "не такие" стали именно потому, что тогда мы были "такие")))). Дело не в том, что хотелось золотых унитазов, дело в том, что хотелось _не думать, где достать обычный_ ). И не сшивать магазины-кабинеты-рынки-"березки" в поисках ресурсов для хоть сколько-нибудь достойной жизни. А о звездах... У кого-то были, наверное. Но кто-то растерял все в поисках "унитазов", а кто-то, по итогу просто понял, что звезд-то никаких на самом деле не было или он с этими своими звездами нафиг никому не нужен, и вот за таких обиднее всего.

По мне так "стремление к звездам" это свойство человека, зависящее от эпохи и системы во вторую голову. Система может это стремление убить, но зародиться оно может только внутри самого человека.

И, вообще, фор ми дорогого стоит свобода выбора (ну да, конечно же не абсолютная :))))): хочу за унитазами гоняюсь, хочу о звездах мечтаю. Лично я многое готова отдать за возможность читать то, что я хочу (а не то, что _удалось достать_), смотреть и слушать то, что хочу (а не то, что прошло цензуру), ехать туда, куда захочу (пусть есть проблемы с реализацией, но потенциальная возможность немеряно окрыляет)) и т.д. и т.п.) И опять же это только часть основного вопроса)

и этосамое, я намеренно не говорю о ностальгии и теплых воспоминаниях из детства, - значит все еще из той страны) - это же штука совершенно очевидная)
19.06.2012 в 11:55

есть вещи сильней :)
Я вот все читаю и жду, когда же заговорят о чем-либо помимо продуктов и ТНП...
19.06.2012 в 15:58

some greeny faery
И, вообще, фор ми дорогого стоит свобода выбора (ну да, конечно же не абсолютная )))): хочу за унитазами гоняюсь, хочу о звездах мечтаю. Лично я многое готова отдать за возможность читать то, что я хочу (а не то, что _удалось достать_), смотреть и слушать то, что хочу (а не то, что прошло цензуру), ехать туда, куда захочу (пусть есть проблемы с реализацией, но потенциальная возможность немеряно окрыляет))
Именно так )) именно поэтому для меня "эта страна" (какая-нибудь из этих стран) лучше, чем "та страна"

а вот разговор про то, как "космос-то променяли на фанерные табуретки.." - это где-то того же сорта, что и "вот были люди в наше время, не то, что нынешнее племя"
19.06.2012 в 22:53

Хоть советского союза почти не застала и совсем не помню, встряну-ка со своими пятью копейками)

Вот когда начался кризис и доллары можно было достать лишь у каких-то левых людей из-под полы... Когда заходишь в магазин, а там нет подсолнечного масла, сахара и на мясном прилавке весь ассортимент - три свиных уха... Вот тогда я с ужасом подумала "Бохтымой, неужто люди так годами жили? Неужто ЭТО возвращается?"
И к слову о космосах, звёздах и табуретках - полностью согласна с позицией Деи.
19.06.2012 в 23:08

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Marra, Эээээ. Люди так жили в перестройку.
20.06.2012 в 00:09

Не останавливайся
Я вот если о чем жалею, так это о культивируемом ощущении общности, полезности, светлого будущего. Не знаю, правда, это по детству так воспринималось или и взрослыми тоже. О фильтре для негатива тоже жалею - мне не хватает хороших новостей. Сейчас же не поддерживается идеологически ничего, кроме идеи счастья отдельной семьи, а чаще даже отдельного человека, а ИМХО это все-таки нехорошо.
Но я бы хотела жить в мире Полудня Стругацких, а не в СССР.
20.06.2012 в 00:52

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Но я бы хотела жить в мире Полудня Стругацких, а не в СССР.
да!

А Мара и правда описывает агонию СССР, последние пару лет.
Из реалий восьмидесятых - колбасные электрички подмосковья - да, но не совсем пустые прилавки.
20.06.2012 в 02:41

Мне не нужно правды, мне нужно чудо, у меня от правды болят глаза
Я вот если о чем жалею, так это о культивируемом ощущении общности, полезности, светлого будущего. Не знаю, правда, это по детству так воспринималось или и взрослыми тоже. О фильтре для негатива тоже жалею - мне не хватает хороших новостей.
+1.
20.06.2012 в 11:27

Annaven hin Sauron, ну, продовольственная тема была задана с самого начала.

Heruer,
А Мара и правда описывает агонию СССР, последние пару лет.
Но как обобщает. Очень типично. :)

Скажу немного по затронутым темам.

О продуктах: можно не верить советской статистике по потреблению, но шила в мешке не утаишь. Есть данные и по биометрическим показателям, и по специфическим заболеваниям, и по товарообороту, и по много чему ещё. Население на постсоветском пространстве стало кушать хуже - это факт. И если лично ваше потребление мяса и молока улучшилось, то где-то рядом с вами есть несколько тех, кто стал питаться хуже.

Про возможности: на фоне роста потенциальных возможностей произошло значительное сокращение возможностей реальных. Число тех, кто стал свободно ездить в Париж и Мадрид, намного меньше числа тех, кто перестал ездить в Ялту и Анапу, поскольку не может себе этого позволить. Что ещё хуже - такая же ситуация и с социальными лифтами, и много с чем ещё. Также крайне наивно полагать, что в современном "свободном" мире нет жёсткой цензуры.

Про звёзды: "светлая общность людей, устремлённых в будущее" это во многом мифология. Общность была не всегда, не везде, и не со всеми. И проблема не в том, что люди променяли возможность делать самолёты на синтетическую колбасу. СССР был государством, обладавшим огромным числом ценностей, как материальных (корабли, самолёты, заводы, станки, золотые слитки, в конце концов), так и не материальных (специалисты, сложные системы, технологии - по некоторым, кстати, мы опережали остальной мир лет на 50). Так вот проблема в том, что по тому, как распорядились этими ценностями есть большие вопросы. Политические преобразования - это одно. А судьба советского имущества, совсем другое. Фактически, всё прошло по довольно плохому сценарию, а каждый гражданин СССР был ограблен на весьма значительную сумму. Могло быть не так.

Про отношение: каждый сам решает, жил он в прошлом хуже или лучше, чем сейчас. Это субъективные оценки. Но радоваться уничтожению СССР всё же аморально. Как минимум потому, что развал Союза не был бескровным. Вам просто повезло избежать многих негативных последствий. А кому-то - нет.
20.06.2012 в 11:46

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Я навскидку погуглил статистику по мясу - копаться нет пока времени. Выгуглил равные цифры в середине 90х в СССР и в 2006 в Беларуси.

Самое удивительное в моей семье - это то обстоятельства, что моя не работавшая бабушка, нынче гражданка России с постоянным местом жительством в Эстонии в последние 15 лет материально живет лучше чем где-либо когда-либо.
Здесь удивительное совпадение по доходу и покупательской способности.
Но этот факт я на общие выводы не экстраполирую.
20.06.2012 в 14:39

Мышь Палпатиновна Летучая
Но радоваться уничтожению СССР
И все-таки я не выдержала) И все-таки я спрошу) Где, вот где в изначальном посте было про радость уничтожения? И кто далее в треде умудрился радоваться? В туда же запишу не проходящее изумление от эмммм... эмоциональных высказываний про бесчинства в зоопарке и издевательства над трупом крупного млекопитающего семейства кошачьих.

Чему тут радоваться, вообще - уничтожение всегда хреновая штука, а вот ВОЗВРАЩАТЬСЯ я бы не захотела ни за какие коврижки. Что бы получилось к этим годам из той страны мы можем только предполагать (кстати в предположениях я была бы мягко говоря не оптимистична, как минимум потому, что считаю ту систему минимально гибкой и совершенно не пригодной для преобразований), но назад не хотела бы точно.
20.06.2012 в 15:27

Мел Ши, это не относилось к тебе лично. Извини, если приняла на свой счёт. Просто мне часто встречалось именно такое отношение.
20.06.2012 в 15:51

Мышь Палпатиновна Летучая
И ты извини, если что)
20.06.2012 в 21:46

У Мел о радости не было - так я о ней напишу).

Не вижу проблемы в радости по поводу развала СССР. Ликование по поводу крови, пролитой в процессе этого самого развала, естественно выглядело бы странно. Жертвы - это вообще плохо, независимо от повода. А вот радость по поводу восстановления независимости Беларуси - вполне естественное чувство.
20.06.2012 в 21:56

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Восстановления? Сильно сказано. Я бы говорил об обретении. То, что было Беларусью - не было независимым. То, что было независимым - не было Беларусью.
22.06.2012 в 02:07

Ну, я с тобой не согласна).
Но это вечная тема. И она офф-топик, лучше лично.