14:47

Мышь Палпатиновна Летучая


Нет, ну это до какой же крайности надо дойти народу, чтоб тыкать в "лайки" и восторгаться роликом про "побег в совок". Видать родители им никогда про километровые очереди за мылом, бананами и колготками не рассказывали... А надо бы еще на троечку-четверочку десятилетий назад отмотать, чтоб уж совсем счастье людям было)

А говорят "ГИБ-2" действительно снимать собираются)

@темы: записки утконоса, "...заверни меня в фольгу"

Комментарии
18.06.2012 в 16:31

Вместо флейты подымем флягу...
я не смотрел ролик, но совсем недавно думал о игре про "побег в совок".
18.06.2012 в 16:35

Мышь Палпатиновна Летучая
Ну то ж игра) Поиграть - это было бы забавно)
18.06.2012 в 17:17

Мышь Палпатиновна Летучая
О-оооо... вот тут, я бы сказала, эскапизмом и не пахнет))). Так можно и серьезно поиграть. Как-то мне эти кадры под "Оргию праведников" морозом по шкуре просто.
18.06.2012 в 17:47

Святая наука - расслышать друг друга (с)
ролик не смотрела. но на 30 - 40 лет назад в "совок" бы сбегала. Я, знаете ли, хотела бы жить в стране где всем миром восстанавливают разрушенное, спорят до хрипоты о космических кораблях и во дворах вечерами до темноты слышен "гооол", а не мат.
18.06.2012 в 18:00

Мышь Палпатиновна Летучая
Ну сбегать бы я тоже, может и сбегала. На чуть-чуть. Тут главное с годом не промахнуться, а то ой-ой-ой как попасть можно там где не ожидаешь). И с городом) А то вона в славном граде Свердловске в конце семидесятых макароны и мерзлую картошку жрали, а молоко появлялось раз в две недели и люди в очередях убивались.

Я, знаете ли, хотела бы жить в стране где всем миром восстанавливают разрушенное, спорят до хрипоты о космических кораблях и во дворах вечерами до темноты слышен "гооол", а не мат.
Я тоже) Но ты же понимаешь, что это обертка, а не изнанка.
18.06.2012 в 18:13

Леди Круга
Мел Ши, Но ты же понимаешь, что это обертка, а не изнанка.

Я с тобой категорически не согласна.
18.06.2012 в 18:14

Не останавливайся
Мел Ши, а я согласна про обертку полностью. Мне это кажется очевидым.
18.06.2012 в 18:16

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Здесь перемешаны обертка и изнанка. И чем ближе от второй половины сороковых к восьмидесятым - тем больше это обертка.
18.06.2012 в 18:32

Леди Круга
мне честно говоря, совершенно не понятно, что вы и вам подобные, в таком случае, до сих пор делаете в этой стране. Железного занавеса уж слава богу лет 20, как нет - вперед! Там полный мир демократии, бананов и колготок. И никакого груза советского прошлого, которое некоторые негодяи смеют считать лучшим миром, чем современный рай.
18.06.2012 в 18:37

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
феерия
18.06.2012 в 18:41

Леди Круга
Heruer, да заебали потому что. Легко пинать мертвого льва.
18.06.2012 в 18:43

Мышь Палпатиновна Летучая
ну как бы да, Оль, уж сказала так сказала. натурально ответить нечего)))
18.06.2012 в 18:44

Вместо флейты подымем флягу...
это был злой двойник валерии ильинишны)
18.06.2012 в 18:46

Леди Круга
:goodgirl:
Ты не волнуйся, я на тех, кто кричит "просрали великую страну, Сталина на вас нету" точно так же реагирую.
18.06.2012 в 18:47

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Tikky, Когда его пинают за дело, неважно, мертв ли он.
Когда не за дело - соглашусь.
Впрочем, тут вроде не льва пинали.
Говорили о жизни людей. О своей жизни и жизни своих отцов. Вроде как этому льву не чужие люди, имеем право, в очередях за талонами на талоны постоять успели ситуации типа описанной про Свердловск успели увидеть сами и сравнить книжки с реальностью тоже могли.

Ну и конечно феерия предлагать уезжать из этой страны в другую страну за то, что высказал критическое замечание о той стране.
18.06.2012 в 18:49

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Ты не волнуйся, я на тех, кто кричит "просрали великую страну, Сталина на вас нету" точно так же реагирую.
«Бей красных, пока не побелеют, бей белых, пока не покраснеют!»
«Даёшь коммунизм без большевиков!»
«За Советы без большевиков!»
«Вся власть Учредительному Собранию!»

:)
18.06.2012 в 18:49

Леди Круга
Heruer, а для меня эта страна - прямое продолжение той.
А на счет пинания - льву-то все равно, он уже мертв. А вот само действие много чего говорит о пинающем, это да.
18.06.2012 в 18:53

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Tikky, а для меня эта страна - прямое продолжение той.
а можешь расшифровать? ну то есть формально ты в каждом слове права. но смысл не ясен до конца.
ты имеешь в виду, что она сохранила прямую преемственность?
или сохранила лучшее, убрав худшее?
или наоборот?
или сохранила всего вперемешку?
или она лишь одно из возможных прямых продолжений? Но тогда, кто еще прямое, а кто не прямое продолжение и в чем разница? Россия? Казахстан? Армения? Литва? Украина? Туркменистан? Ну, их 15, словом.
18.06.2012 в 19:37

Не останавливайся
Tikky, меня смущает градус накала Вашей страсти.
Оппонент про обертку - а тут бац - и "заебали", и "валите", и "действие говорит о пинающем".

Ну да, было хорошее, и много, и вспоминается с ностальгией, во многом потому, что это время детства. Но были и очереди за талонами, и невозможность, например, заработать и построить квартиру такую, какую хочется, и дефицит постоянный, и железный занавес.
Или не было?
18.06.2012 в 22:55

Нда, а ведь это совсем недавнее прошлое...

Макароны, мёрзлая картошка и молоко раз в две недели - это всё-таки сказки. Потребление молока и мяса в СССР было выше, чем в большинстве постсоветских стран. И, кстати, современные нормы потребления этих продуктов в нашей стране как раз весьма приближены к советским. Сколько мяса и молока потребляют белорусы, столько же и потребляли советские граждане. Только, наверное, это потребление было распределено равномернее.

Говоря про километровые очереди, ограничения по количеству товара "в одни руки", массовое воровство работников советской торговли и реализацию дефицитов из-под полы, люди как-то забывают о том, что можно было просто пойти на рынок и купить всё, что нужно. Вот только совсем по другим ценам, чем в государственных магазинах, что не вызывало восторгов у тех, кто не мог себе это позволить. Да и с "продуктами по карточкам" я бы тоже не стал высказываться однозначно.

Основная проблема советской жизни была вовсе не в отсутствии продуктов питания. А в том, что для того, чтобы питаться более-менее вкусно, разнообразно и вкладываться при этом в бюджет, приходилось совершать много лишних по нашим меркам усилий. Тратить время в очередях, искать и "доставать", совершать поездки в другой город, поддерживать знакомства с сомнительными личностями и т.д.

Сюда стоит добавить крайне бедный по нашим меркам ассортимент товаров "для людей". Очень многое из того, что сегодня легко купить, в СССР приходилось изготавливать самостоятельно (или доставать импортное), что, конечно, могли не все. Кстати, процент людей, способных что-либо "делать руками", в Советском Союзе был выше в том числе и поэтому.

Это сегодня воспринимается как однозначное зло, в основном, теми, у кого хватает средств на пропитание и поддержание относительно комфортной жизни. А вот те, кому не хватает на еду, одежду и лекарства, могут воспринимать всё немного иначе.
18.06.2012 в 23:09

Мышь Палпатиновна Летучая
Макароны, мёрзлая картошка и молоко раз в две недели - это всё-таки сказки
Арс, это не сказки) Это мы там так жили) Вернее мои родители. Представляешь, макароны и мерзлая картошка. И мясо "по просьбам трудящихся" два раза в год - к майским и ноябрьским праздникам. В те времена, примерно, там же на военной базе выброс какой-то хрени с сибирской язвой случился. По городу слухи поползли (кто ж правду то в те времена людям говорил), а ответственные работники пока свои семейства из города вывезли. Так вот если бы ветер в сторону кирпичного завода, от города не подул, вымер бы Свердловск, как есть. А рабочие "сгорели" за одну смену все, кто на том заводе был. Так вот ходил такой невеселый анекдотец в конце семидесятых про сердловчан: молока их лишили - живут, мяса лишили - живут, сибирской язвой травили - и всё никак; дустом что ли попробовать?)

А в остальном... В принципе верно ты написал. Можно и так рассудить.
Но, добавим, что материальный аспект - это мизерная часть айсберга.
18.06.2012 в 23:21

Леди Круга
Heruer, эээ, а что расшифровывать-то? Да, в большей степени, чем любая другая, сохранила преемственность, на мой взгляд. Да, сохранила всего вперемешку. Да, Россия тоже прямое продолжение, но скорее в силу геополитики. Но зачем тебе эта расшифровка - не понимаю.
18.06.2012 в 23:46

В магазине возле моего дома (конец восьмидесятых) можно было без особых проблем купить красную икру или пепси-колу, а ежемесячный семейный доход был не намного меньше тысячи рублей. Вот только я не утверждаю, что именно так жила вся страна.

Что касается Свердловска и сибирской язвы в 1979 году, то от неё погибло около 100 человек (по официальным данным 64 человека). Для города с населением в 1,2 млн человек это всё же не так и много (с учётом того, что речь не о гриппе). Тотальное исчезновение мяса в этот период вполне могло быть вызвано санитарными мерами. Неординарные события всегда обрастают красочными подробностями, да и с источником эпидемии не всё однозначно.

Надеюсь, что не в обиду будет сказано, но взять некую крайность и подать как норму - не лучший способ добиться объективности. Но, к сожалению, часто встречающийся.
18.06.2012 в 23:48

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Ars, Только, наверное, это потребление было распределено равномернее. В рамках СССР? От Таллинна до Баку? От Бреста до Владивостока? нет...
люди как-то забывают о том, что можно было просто пойти на рынок и купить всё, что нужно.
наверное потому, что это не совсем правда, даже с поправкой на совсем другие цены.
не все, не всегда, не везде.

Tikky, Чтобы понять твою позицию. Как я уже писал, ты права в кажом слове, но что именно ты имеешь в виду говоря о Беларуси как прямом продолжении СССР для меня загадка. Потому что разные люди в это вкладывают разное содержание.
18.06.2012 в 23:57

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Ars, У вашей семьи ежемесячный доход составлял 5 средних по стране.
Это многое объясняет. В моих семьях - 1,5 средних.
Надо отметить, что я и мама за 1,5 средних жили хорошо. Те несколько месяцев, которые она их получала.

Я бы жил как царь и сегодня за 5 средних по стране.
19.06.2012 в 00:07

Мышь Палпатиновна Летучая
Ars,
Да у паси боже, что ты, не в обиду) Правда моим родным и любимым очевидцам тогда там все это не казалось просто цифрами статистики, как нам сейчас :nope:

Я, когда этот разговор зашел, просто начала потихоньку вспоминать, что мне рассказывали или я сама случайно слышала в разговорах взрослых. Про многое я потом, уже став намного старше, переспрашивала. Про факты, комментарии специалистов и т.д. я сейчас действительно могу прочесть в массе источников. Но я всегда пыталась понять как им было внутри этого времени, им кто вырос в той стране, кого она лепила и кто терпел крах вместе с ней. Мне кажется, что особо показательным оказалось поколение наших родителей. Прадеды - поколение так или иначе хранящее память о дореволюционных временах, на долю дедов пришлась война, когда многое стало неважным по сравнению с главной целью. А вот родители - совсем иное.
Отсюда, видимо, и попытка опереться именно в данном разговоре не на статистику и среднее по больнице, а на слова тех, кто видел эту жизнь своими глазами.
19.06.2012 в 00:15

Не останавливайся
Арс, а какие профессии позволяли так зарабатывать, если не секрет?
Я считала, что мы неплохо жили при Союзе, тоже 1.5 - 2 средних дохода семьи, отец военный, мама врач.
19.06.2012 в 00:42

Heruer,
Только, наверное, это потребление было распределено равномернее.
Я имел в виду, что по моему мнению социальное расслоение в РБ несколько выше, чем было в СССР. "Распределено равномернее" означает, что более бедным доставалось молока и мяса больше, чем теперь.

Мел Ши,
Правда моим родным и любимым очевидцам тогда там все это не казалось просто цифрами статистики, как нам сейчас
Да, конечно же. С этим странно было бы спорить.

grainne,
Военный и учительница.
19.06.2012 в 00:57

Не останавливайся
Ars, Это сегодня воспринимается как однозначное зло, в основном, теми, у кого хватает средств на пропитание и поддержание относительно комфортной жизни. А вот те, кому не хватает на еду, одежду и лекарства, могут воспринимать всё немного иначе.
мне кажется, это разумная мысль. Очень мне нравится.

Социальное расслоение ,конечно, больше. Я вот затрудняюсь сказать, нравится ли мне это. Скорее нет, хотя вроде и возможностей вроде открывается больше для зарабатывания, но на нищих пенсионеров нет сил смотреть. С еще одной стороны - есть мнение, что, если бы не наследовали столь упорно великой стране. то и пенсионеры были бы не такие нищие.

(чувствую, сейчас огребу)