Мышь Палпатиновна Летучая
Миры... Космос... Жизнь... История... Театр...
Жизнь и театр почему-то принято разводить как два противоположных понятия, как две противостоящие реальности...
А ведь это одно и то же... для кого-то более явно, для кого-то неявно вовсе, а кто-то об этом просто не задумывается: он этим живет.
Театр на Таганке... Театр, "начавшийся с площади"... Театр, созданный многими и разрушенный одним человеком и целой системой.
Так бывает, когда жизнь и театр, единые для одного человека, сталкивются и тянут в разные стороны.
Я еще не один раз посмотрю этот фильм, подумаю над словами, чувствами, настроениями. Я решу: спорить мне или нет
...
Пока... Час промелькнул как одна секунда: время от вдоха до выдоха.
Пока... есть только отрывки, фрагменты, накрепко засевшие в памяти.
Голоса... Любимов, Битов, Хмельницкий...
Лица... Золотухин, Смехов, Филатов, Демидова...
Жизни... Высоцкий.
Векторы рассказа... спектакли "Мастер и Маргарита", "Гамлет" (эта тема незримо присутствовала весь фильм), запрещенный "Владимир Высоцкий".
Кадры...
Кабинет Любимова: стол завален афишами и бумагами; отдельно, на маленьком столике - книги Б.Брехта; стены заклеены белой бумагой и сплошь исписаны (вечатления, пожелания, стихи...).
Репетиции: режиссер на первый взгляд спокойно и терпеливо объясняет что-то - у актеров вид смертельно провинившихся детей; режиссер кричит и явно ругается - кругом веселые, хитрые, смеющиеся лица...
Зарисовка на круглом столе - черный целиндр, 2 пистолета, свеча на высоком подсвечнике, нераспечатанное пиьмо, микрофон; рядом у стены - гитара.
Фразы... "Они (власти - прим.) мне говорили: "Хватит ваших композиций, они нам надоели, ставьте каноничесую пьесу". Я первый раз в жизни говорю: прошу разрешить поставить каноническую пьесу "Гамлет"! ...Просто так брякнул... От бешенства." (Ю.Любимов) ...А потом был Высоцкий
Музыка... Песня о времени ("Приподнимем занавес за краешек..." ) - В.Высоцкий.
О фильме В.Наумова "Таганское танго".
...
Так случилось, что через несколько часов я увидела другой фильм, где Высоцкий сам рассказывает о "своем" Гамлете (вернее, все же о Гамлете Любимова...).
Перед камерой сидит немного смущенный человек, который просто, даже излишне по-житейски рассказывает о роли и персонаже. Но! Когда он начинает цитировать роль, когда берет в руки гитару...
... "Гул затих, я вышел на подмостки, прислонясь к дверному косяку, я ловлю в далеком отголоске...". Я увидела человека, которому должно (и намного легче) говорить стихами, и... я увидела Гамлета!
А еще, у Высоцкого проскользнула фраза: "Может быть, я когда-нибудь захочу поставить "Гамлета"".
Жизнь и театр почему-то принято разводить как два противоположных понятия, как две противостоящие реальности...
А ведь это одно и то же... для кого-то более явно, для кого-то неявно вовсе, а кто-то об этом просто не задумывается: он этим живет.
Театр на Таганке... Театр, "начавшийся с площади"... Театр, созданный многими и разрушенный одним человеком и целой системой.
Так бывает, когда жизнь и театр, единые для одного человека, сталкивются и тянут в разные стороны.
Я еще не один раз посмотрю этот фильм, подумаю над словами, чувствами, настроениями. Я решу: спорить мне или нет

Пока... Час промелькнул как одна секунда: время от вдоха до выдоха.
Пока... есть только отрывки, фрагменты, накрепко засевшие в памяти.
Голоса... Любимов, Битов, Хмельницкий...
Лица... Золотухин, Смехов, Филатов, Демидова...
Жизни... Высоцкий.
Векторы рассказа... спектакли "Мастер и Маргарита", "Гамлет" (эта тема незримо присутствовала весь фильм), запрещенный "Владимир Высоцкий".
Кадры...
Кабинет Любимова: стол завален афишами и бумагами; отдельно, на маленьком столике - книги Б.Брехта; стены заклеены белой бумагой и сплошь исписаны (вечатления, пожелания, стихи...).
Репетиции: режиссер на первый взгляд спокойно и терпеливо объясняет что-то - у актеров вид смертельно провинившихся детей; режиссер кричит и явно ругается - кругом веселые, хитрые, смеющиеся лица...
Зарисовка на круглом столе - черный целиндр, 2 пистолета, свеча на высоком подсвечнике, нераспечатанное пиьмо, микрофон; рядом у стены - гитара.
Фразы... "Они (власти - прим.) мне говорили: "Хватит ваших композиций, они нам надоели, ставьте каноничесую пьесу". Я первый раз в жизни говорю: прошу разрешить поставить каноническую пьесу "Гамлет"! ...Просто так брякнул... От бешенства." (Ю.Любимов) ...А потом был Высоцкий

Музыка... Песня о времени ("Приподнимем занавес за краешек..." ) - В.Высоцкий.
О фильме В.Наумова "Таганское танго".
...
Так случилось, что через несколько часов я увидела другой фильм, где Высоцкий сам рассказывает о "своем" Гамлете (вернее, все же о Гамлете Любимова...).
Перед камерой сидит немного смущенный человек, который просто, даже излишне по-житейски рассказывает о роли и персонаже. Но! Когда он начинает цитировать роль, когда берет в руки гитару...
... "Гул затих, я вышел на подмостки, прислонясь к дверному косяку, я ловлю в далеком отголоске...". Я увидела человека, которому должно (и намного легче) говорить стихами, и... я увидела Гамлета!
А еще, у Высоцкого проскользнула фраза: "Может быть, я когда-нибудь захочу поставить "Гамлета"".