Мышь Палпатиновна Летучая
Иногда спонтанные идеи оказываются более чем годными. Так у меня вышло с этим спектаклем. Люблю такой театр: близко-близко, почти глаза в глаза, свободно до дрожи, поливариантно и... азартно, наверное. Пожалуй, "Калигулу" именно так и нужно пытаться ставить. "Пытаться", потому что мне очень трудно сказать, как выглядит эта пьеса в "законченном" что ли виде, в смысле, как _должна_ выглядеть на сцене. Мне кажется, подобный спектакль всегда должен быть в движении, в развитии, должен дышать и заставлять ежесекундно напряженно вдумываться в каждое слово, вслушиваться в каждую фразу, следить за выражением лица каждого героя. И да! Какой же это прелестный ответ всем любителям "застывших" образов: "ах, какой-то у него Гамлет неправильный...", "ох читал я "Льва зимой", и Аквитанскую мне как-то совсем не так сейчас показали...", "ай-яй-яй, я конечно очень уважаю актрису N, но ее Джульетте определенно не хватает чистоты и нежности")))). Вы попробуйте на Камю потеститься, когда практически каждая фраза (точная, замечу, без изменений даже) , прочитанная с иной интонацией, в совокупности с определенными действиями на сцене может _совершенно_ сдвинуть акценты и изменить практически полностью образ каждого героя. Я вот это смещение акцентов получила на всю катушку. И только рада - очень тренирует мозги и сердечную чакру 
