Мышь Палпатиновна Летучая
На третий день начала чаще принимать вертикальное положение) И сразу же так хочется выпрыгнуть из постели и куда-нибудь поскакать!!!! Но увы( Организм быстро объясняет что рано-рано-раааано :depress2:
...
А пока смотрю "Укрощение строптивой", постановку театра Ленсовета 1973 года. В роли Катарины - Алиса Бруновна Фрейндлих. Говорят в этой роли она выходила на сцену около 260 раз!!! А вообще... запись лохматейшего года, натурально, чуть ли не на ручную камеру сделана, ч\б, и это при моей то нелюбви к записям спектаклей, которые убить душу живого действа умеют добре так... А еще текст шекспировский почти не резан и не "адаптирован" и сцена пустая: "спрятаться" актеру не за что, только ты сам да твои партнеры. И какая же это феерия!!!!! Я глаз от экрана оторвать не могу) Засасывает как черная дыра просто). Сижу вот и пялюсь в это окошечко размером с ютубовское (так самое лучшее качество изображения получается :)) с видом восхищенным и совершенно глупым)

Вчера аналогично втыкала на мастер-класс Бозина))) Космос просто какой-то))) Там есть вещи о которых мы вообще не думаем, когда пытаемся актерствовать: все эти бесконечности внутри человека, особое ощущение окружающей реальности, внутренний центр, игры с энергией и миллионы всяких других штук. Потрясающе, вообще. И полезно чрезвычайно. Дает много пищи для размышлений хотя бы, для начала, о цели занятий актерством. Профессиональным, любительским, да не суть. Зачем? Что дает? Тебе что дает и что ты можешь отдать другому - партнеру (что важно), зрителю (что совершенно необходимо).

***
А еще случайно на замечательные слова набрела. По-моему, сказано настолько просто и точно, насколько вообще это возможно.
И ужасно близко к тому, как чувствую я.

Из интервью с актером Сергеем Русскиным:
— Раз уж вы открываете тайны профессии, объясните, что значит «тянуть одеяло на себя»?
— Это называется также актерским вампиризмом. Мой текст на сцене рождается не после того, как партнер отговорил, а во время. Это значит, что я его слушаю, и в его тексте находится моя стартовая фраза. Поэтому я всегда говорю встык, «отношение» я уже прожил. Есть артисты, которые в тот момент, когда партнер говорит, — отдыхают. Своим поведением они демонстрируют публике: «Ребята, то, что он тут играет, это неважно, подождите, вот сейчас я начну!» Он выдерживает паузу — готовит свою речь, а ты в это время падаешь в пропасть.

....«Вампиризм» я считаю одной из профессиональных деформаций. Чем больше у такого актера ролей, чем он известнее, тем больше хочется остаться на вершине... Но вершины-то нет! Есть бесконечный подъем. Если этого не понимаешь, начинается топтание на месте, так многие зависают в профессии. Тогда профессия повышает эгоизм, гордыню, актер становится жадным...

Актерская профессия этим опасна, она быстро развивает «эго», которое характеризуется двумя понятиями — «я» и «мое». И через эту же профессию, если правильно идешь, очень легко от эго очиститься, нужно каждый раз говорить себе: вы аплодируете не мне, а Тому, кто играл на мне. Великий артист Михаил Чехов, когда им восхищались, отвечал: «Это не я играю, это Кто-то играет на мне». С таким отношением увеличивается духовная составляющая профессии, она начинает вытеснять эго. Говоря высокопарно, этот Кто-то, играющий на нас, — Бог.


***
И еще есть в "кубышке" то, что ужасно близко к тому, что мне нравится)))) Чтоб не разбарабанивать ф-ленту спрячу под кат)
Этюд "Шпроты"

@темы: На своей волне, записки утконоса

Комментарии
22.02.2013 в 16:58

some greeny faery
А пока смотрю "Укрощение строптивой", постановку театра Ленсовета 1973 года.
я тоже хочу.. :shy:
22.02.2013 в 16:59

Мышь Палпатиновна Летучая
Будет! От тока выкарабкаюся из простуд и приташшу. Я ж в гости обещалась ;)