...Но призрак былого величия и страсти все никак не хочет покидать город.
Как истинный итальянец - дух Венеции слишком плотский.
Уже нет живого лица - его заменила белая скуластая "larva"-маска-лярва, по древнеримским повериям - лярва - душа молодого и страстного человека, который умер слишком несправедливо и рано, и в момент смерти все страсти, от которых сгорала и возрождалась его плоть, ожили, чтобы вновь наслаждаться воздухом земным, всеми пятью чувствами - и может быть- неведомым - шестым.

Полная "баутта", "Bautta", не маска, но карнавальный костюм. Он состоит из белой маски - лярвы,треуголки, глухого черного плаща-крылатки, совершенно скрывающего фигуру, черных перчаток, иногда с накладными ногтями и перстнем щеголя и ловкого любовника на безымянном пальце.

"Этимологический итальянский словарь объясняет происхождение слова "bautta" от слова "ваu", что в переводе с итальянского языка означает "пугало" - маска, "которой пугают детей". (На венецианском диалекте существует слово "bau-bao", "употребляемое также для пугания детей").

Венецианская карнавальная баутта подчинена изумительно строгому рисунку и строгому сочетанию двух цветов - черного и белого. В этом видна прекрасная привычка к художественному закону и до сих пор управляющему городом черных гондол и черных платков zendaletto.
Венецианская баутта состояла из белой атласной маски larva с резким треугольным профилем и глубокими впадинами для глаз и широкого черного плаща с черной кружевной пелериной. К маске был прикреплен кусок черного шелка, совершенно закрывавший нижнюю часть лица, шею и затылок и придававший всему облику наряженного таинственный и немного жуткий оттенок. На голову надевалась треугольная черная шляпа, отделанная серебряным галуном. При баутте носили белые шелковые чулки и черные туфли с пряжками."

Баутта не имеет ни пола, ни возраста, ни веры, ни неверия, ни гражданского, ни сословного состояния.
На вопрос: Кто это сделал?
Баутта отвечает: Маска.

Идеальный бес лица.

читать дальше