Хорошо, что я не попала на премьеру и, тем более, на закрытый показ. Мне кажется, даже сейчас, почти через два месяца после, актеры, слегка побаиваются собственных персонажей.



Что я видела?

Клубок, сгусток страдания, боли и отчаяния, катающийся по сцене, множащийся в двух огромных зеркалах, теряющийся в анфиладах темных коридоров...

Это уровень ощущений... не чувств - ощущений. И это важно.



"Макбет" Латенаса - это изысканнейшее и очень сложное зрелище. Именно зрелище. Это тоже важно. Действо соткано из символов, выверенных с математической точностью и не оставляющих ни минуты для отдыха тому, кто даст себе труд вникнуть в происходящее на сцене. А кто, в конце концов, сказал, что только актеры должны работать во время спектакля?! Здесь режиссер заставляет зрителя пахать до седьмого пота.



Я не стану считать сколько "шекспировского" было в спектакле. Я не стану говорить, как я отношусь к выводу на первый план леди Макбет. Я об этом подумать не успела. И почувствовать ничего не успела. Я разгадывала код.

Код спектакля.



Я его не разгадала, и получила колоссальное удовольствие от процесса, оставшись совершенно неудовлетворенной результатом...



Вот такие вот два часа медитации с открытыми глазами.





Самыми жуткими были минуты, когда зеркала разворачивали к залу и в мутной глубине, из темноты проступали лица зрителей. Тогда я радовалась, что мы сидим далеко. Почему-то очень не хотелось внутрь...



И еще ошейник... На Макбете был ошейник...