Франкенштейн и Чудовище в самом буквальном смысле творят друг друга, ежевечерне меняя тела (с) Дэнни Бойл


Я произношу "Дэнни Бойл" и вспоминаю "На игле". Ага. И я - "на игле" во многих смыслах. Меня угораздило (или посчастливилось?) влететь в это дело дуплетом. В смысле подряд отсмотреть обе трактовки - с Ли Миллером и Камбербетчем. И теперь я, как тот бедняга Франкенштейн чувствую, что мне совершенно необходимо понять "КАК?!" (как пробегает эта искра, как она, твою чешуйчатую, работает!!!). Правда я - Франкенштейн "от театра", и меня интересует совсем не та искра, и мне, определенно, необходимо повторить этот экзерсис в декабре - посмотреть оба спектакля разом. И пусть мой мозг покоится с миром, ибо я все равно нифига не пойму. Но сойду с ума счастливой

Если окунуть голову в ведро с холодной водой и подождать, когда сойдет пар, то я пожалуй могу сказать, что первый вариант (Франкенштейн - Камбербэтч, Ли Миллер - Существо), похоже, нравится мне больше. Ли Миллеру очень помогает "странность" персонажа, делает его ярче, дает ему энергию, а Камбербэтч выводит Франкенштейна на какую-то совершенно запредельную орбиту, где почувствовать его и попробовать понять нам помогает только знание самой истории. В такой пропорции персонажи более менее равноценны и действительно "творят" друг друга. Во втором варианте Франкенштейн Ли Миллера более земной, намного более понятный, а вот то, что делает Камбербэтч со своим персонажем... черт... этому трудно найти название (вот прямо с пластики начиная, с работы с собственным телом) . В переводе "beast" и так идет как "существо", но это - иное, и определение я даже не могу подобрать... в финале Творец и Творение уходят в свет (или в Свет?), и в какой-то момент я начинаю реально сомневаться кто творение, а кто творец (и, может быть, их обоих, все же, с большой буквы писать надо?) . И я не уверена, что это правильно. Но это, однозначно, офигенно! В первом варианте из готического романа мы получаем философскую притчу, во втором - почти философскую мистерию.

Из практического. Ве-ли-ко-леп-ная Сцена! Оформление спектакля превосходное. Рождение Существа - момент абсолютно запредельный, и тут нам очень повезло, ибо увидеть это ближе, чем зрители первого ряда, бесценно!

С выводами надо было бы, наверное, подождать, но я не в силах. Все равно после второго просмотра накроет, чувствую, как в первый раз